Масштабным и значимым форумом для всей системы образования стал Республиканский педагогический совет, который проходил 23-24 августа 2021 года в Минске. Педагоги, руководители учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представители общественных объединений и отраслевого профсоюза обсуждали стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года.
Основные вопросы, которые были рассмотрены:
– безопасное пребывание учащихся в школе;
– изменения в образовании в 2023 году (введение в 11 классе национального государственного экзамена);
– статус педагога;
– участие школы в политической жизни страны;
– продолжение практики целевого набора.
Планируемые изменения в отрасли, выносимые на форум, заложены в принятом в первом чтении проекте Кодекса об образовании и проекте Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года. Эти документы разработаны с учетом решений VI Всебелорусского народного собрания, поручений Главы государства, Правительства.
На основании плана работы ГУСО «Василишковский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» на 2020-2021 учебный год, в соответствии с Положением о педагогическом совете учреждения 30.08.2021 года проведено заседание педагогического совета по теме «Приоритетные направления работы в 2021/2022 учебном году: нормативный и содержательный аспект при организации образовательного процесса, современные подходы к организации идеологической и воспитательной работы в учреждении».
На заседание были рассмотрены следующие вопросы:
- 1.Актуальные вопросы развития системы специального образования. Определение целей и задач на новый учебный год.
- Об утверждении воспитательного плана работы на 2021/2022учебный год. Об утверждении режимов работы групп в 2020/2021 учебном году. Распределение нагрузки воспитателей.
- Формирование эффективной системы поддержки и развития способностей у детей с ОПФР.
- Профилактика COVID-19 и вакцинация.
- Анализ образовательной и воспитательной деятельности за 2020/21 учебный год: качество и проблемы реализации.