В последнее время участились случаи мошенничества с использованием социальных сетей, мобильных телефонов, интернета для кражи персональных данных и получения доступа к интернет-банкингу лиц с нарушением слуха.

В  социальной сети  Instagram, в мессенджере Whats  App лицам с нарушением слуха начали приходить сообщение с таким текстом:

«Здравствуйте я менеджер Сбербанк — Татьяна. Пишите номер банковской карты и имя отчество получателя. Позавчера поступил указ пенсионного фонда оформить выплаты социальных пособий инвалидам с нарушением слуха 8313 российских рублей 76 копеек».

Гродненка в переписке с незнакомкой, отказалась  давать свои банковские данные и сразу сообщила переводчикам жестового языка Гродненской областной организации «Белорусское общество глухих», которые в своих рабочих социальных сетях разместили информацию о мошенниках.

Анна Григорьевна Супрун — председатель Гродненской областной организации ОО «Белорусское общество глухих» прокомментировала данную ситуацию: «В последнее время все чаще мы сталкиваемся со  случаями мошенничества. Неслышащие люди по своей натуре очень доверчивые и наивные люди, поэтому они легко  попадают в расставленные мошенниками сети. Нечистые на руку «дельцы» с помощью интернета только в прошлом году обманным путем выманили очень крупные суммы денег у пяти наших инвалидов по слуху. По этическим соображениям я не могу назвать фамилии пострадавших. Чаще жертвами мошенников становятся женщины.

Мошенники   знают,  на какие тонкие струны женской души можно надавить. Иногда называют совершенно абсурдные причины, например: влюбился по уши в женщину, увидев ее фото в интернете, хочет приехать  и заключить брак, создать семью, но  ему нужны деньги в размере двух тысяч долларов США для покупки билета. Удивительно, как легко расстается наивная жертва с накопленными средствами».

Простые советы:

1.Никому не называйте полный номер банковской карты, ФИО и срок ее действия (в банке могут попросить первые или последние несколько цифр номера карты, секретное слово).

  1. Ни в коем случае не передавайте CVV на обратной стороне карты.
  2. Никому не передавайте сеансовые пароли, которые приходят по SMS. Если вы не запрашивали пароль сами (пытались войти в интернет-банкинг, например), а пароль пришел — также время бить тревогу.
  3. Не стесняйтесь проявить недоверие в случаях, когда вам звонят от имени банка и рассказывают о краже денег, незаконных операциях с вашей картой, оформлении кредитов, рассрочек и так далее: перезванивайте сами по телефонам, указанным на официальном сайте банка.
  4. Не публикуйте в сети данные вашей карты, если это не доверенная платежная система, которая требует ввода информации при проведении платежа.
  5. А лучше не используйте основную банковскую карту для интернет-платежей (заведите отдельную, перечисляйте деньги на нее по необходимости).
  6. Включите двухфакторную аутентификацию, где это возможно.