Выберите страницу

Ответы на вопросы,  поступившие на «прямые линии» в рамках Недели матери

Окт 15, 2018

 11-12 октября  2018 года  специалистами Комитета по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета в рамках Недели матери   проведена «прямая линия» .

Ответы на вопросы,  поступившие на «прямые линии» в рамках Недели матери 11-12.10.2018.

  1. Светлана, Новогрудок.

Вопрос: В семье родился третий ребенок. Если мать не имеет возможности обратиться за назначением семейного капитала в установленный 6-месячный срок со дня его рождения, например, находится в больнице или в отъезде далеко от места жительства, может ли она обратиться позже?

Ответ: Законодательством не предусмотрено назначение семейного капитала при обращении после 6 месяцев со дня рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей. Вместе с тем, пунктом 2 Положения о порядке и условиях назначения, финансирования (перечисления), распоряжения средствами семейного капитала, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.02.2015 № 128, установлено, что гражданин имеет право обращаться за назначением семейного капитала лично или через своего представителя. Таким образом, оформив нотариальную доверенность или удостоверив доверенность в стационарном учреждении здравоохранения, можно уполномочить доверенное лицо на подачу заявления о назначении семейного капитала и на оформление всех необходимых документов.

  1. Наталья, Гродно.

Вопрос: В семье родилась тройня. В заявлении о назначении семейного капитала требуется указать фамилию, имя, отчество ребенка, в связи с рождением которого семья приобрела право на семейный капитал. Кого из троих детей следует указывать? Того, кто родился последним?

Ответ: В данном случае указывается один из детей на усмотрение заявителя. Кто именно – не имеет значения, поскольку все дети, включенные в состав семьи при назначении семейного капитала, имеют одинаковые права при распоряжении его средствами.

  1. Татьяна, Гродно.

Вопрос: ребенок родился за пределами Республики Беларусь. Какими документами можно подтвердить фактическое проживание матери ребенка в Беларуси? Должна ли она сама представить эти документы или их нужно запрашивать комиссии по назначению пособий? Применяется ли указанное требование для назначения пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет?

Ответ: При рождении ребенка за пределами Республики Беларусь условие о фактическом проживании в Республике Беларусь не менее 6 месяцев в общей сложности в пределах 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу рождения ребенка, одного из родителей в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя (удочерителя), опекуна установлено Законом Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»  только в отношении единовременного пособия в связи с рождением ребенка.

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначается независимо от этого условия. Однако и пособие в связи с рождением ребенка, и пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначаются, если ребенок зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) в Республике Беларусь (получил разрешение на временное проживание в Республике Беларусь) на день обращения за их назначением и при условии его фактического проживания в Республике Беларусь.

При этом на ребенка, родившегося за пределами Республики Беларусь, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначается не ранее дня, с которого ребенок зарегистрирован по месту жительства в Республике Беларусь (получил разрешение на временное проживание в Республике Беларусь).

Граждане самостоятельно представляют документы и (или) сведения, подтверждающие 6-месячный период проживания на территории Республики Беларусь.

К ним могут относиться:

– паспорт (с отметками о пересечении границы Республики Беларусь);

– заключение врачебно-консультационной комиссии о постановке женщины на учет до 12-недельного срока беременности;

– справка о том, что гражданин является обучающимся, если обучение на дневной форме получения образования – в отношении родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов ребенка;

– сведения из школы – в отношении старшего ребенка (детей), воспитываемого в таких семьях, с указанием сведений об участии родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов в воспитании детей;

– справка о размере заработной платы, сведения о размере вознаграждения, справка об уплате обязательных страховых взносов;

– выписка (копия) из трудовой книжки;

– иные документы, подтверждающие занятость и (или) фактическое проживание в Республике Беларусь.

Для подтверждения фактического проживания ребенка в Беларуси комиссией по назначению пособий могут быть запрошены сведения из детской поликлиники о постановке ребенка на учет и наблюдении его врачом по месту проживания.

 4. Ольга: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько необходимо иметь страхового стажа маме, воспитавшей ребенка-инвалида, для назначения пенсии?

Ответ: Добрый день. Согласно действующему законодательству матери, воспитывавшие детей-инвалидов (инвалидов с детства) не менее 8 лет в период до их совершеннолетия, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет при наличии страхового стажа не менее 5 лет.

 

 

 

Похожие записи

Сохраним нашу историческую память!  

Сохраним нашу историческую память!  

18 апреля ежегодно отмечается Международный день памятников и исторических мест. Сотрудники ЦСОН Кореличского района традиционно принимают участие...